В Швеции запрещено повторное использование на дорогах гранитной крошки

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Технология промывания и повторного использования гранитной крошки в качестве противогололедного материала оказалась в Скандинавии под экологическим запретом.

В Швеции запрещено повторное использование на дорогах гранитной крошки

Об этом рассказал советник по науке Российской ассоциации зимнего содержания дорог Алексей Никитин, который принял участие в Международном зимнем форуме "Современные технологии в строительстве и зимнем содержании автомобильных дорог Скандинавии".

Действительно, в Скандинавии на тротуарах очень широко используют гранитную крошку. При обильных снегопадах на пешеходных зонах, как правило, образуется "слоеный пирог" из снега и дробленных камней. Это все лежит до весны, пока само не растает. Но на особо важных площадках, например, перед культурными объектами, тротуары чистятся до покрытия с помощью реагентов.

Что касается дорог, то дороги в Скандинавии поделены на трикатегории в зависимости от интенсивности движения. Первую и вторую категорию службы стараются вычищать до "черного асфальта" и для этого используются в том числе и реагенты. В Швеции одни из самых жестких условий в мире по времени уборки снега после снегопадов: дается максимум два часа, чтобы осадки были убраны. А для борьбы с гололедом применяют солесодержащие материалы.

Дороги третьей категории (это дороги с низкой интенсивностью движения, как правило, региональные) содержат под уплотненным снежным покровом и посыпают гранитом.

Гранитную крошку по весне собирают специальными пылесосами. И одно время они этот щебень повторно использовали, но экологи запретили. По нескольким причинам. Фрикционный материал накапливает в себе нефтепродукты, частицы истертого асфальта, шин и шипов, тяжелые металлы от выхлопных газов. Поэтому такой материал становится опасным для окружающей среды и человека и использовать его повторно нельзя. А мыть очень сложно и дорого. Для того чтобы отмыть один куб гранита, нужно минимум четыре куба воды и специальное моющее средство. И вопрос в том, куда эту воду с химией и грязью сливать? Это тоже большая проблема, ведь такую воду тоже нужно очистить. А очистка дорогая, так как у них очень высокие стандарты на воду. Мэр города Лахти демонстративно черпает воду из озера и пьет ее. Они очень гордятся тем, что у них везде течет питьевая вода, порой качественнее бутилированной.

Поэтому они очень заботятся о качестве воды и собранную повторно гранитную крошку не моют, а используют при строительстве дорог.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

В Швеции запрещено повторное использование на дорогах гранитной крошки

Реагенты на площади перед Дворцом, Стокгольм

Основной мировой тренд по зимнему содержанию дорог в настоящий момент — это точное метеопрогнозирование и превентивная обработка покрытия реагентами. То есть предотвращение образования скользкости и налипания снега.

Активно ставятся метеодатчики (RWS — road weather station, MRWS — MOBILE road weather station) на маршрутные автобусы, грузовые автомобили. Эти мобильные датчики при помощи лазера сканируют дорожное покрытие и определяют, что на нем сейчас (лед, снег, влажно, сухо), какая температура дороги и т. д. В режиме онлайн данные передаются в единый центр, анализируются, и в соответствии с прогнозами высчитывается, какой участок дороги будет подвержен оледенению, где конкретно и в каких дозах нужно подсыпать реагентов, чтобы не было гололеда. Рекомендации по обработке: нормы расхода реагентов, участок, подлежащий обработке, — передаются водителям. Также активно идет оповещение участников дорожного движения о состоянии дороги через СМС.

Японцы активно ведут работу над тем, чтобы в скором времени полностью роботизировать зимнюю уборку дорог. Они запустили несколько погодных спутников, которые "ведут" колонну автомобилей и корректируют все: настройки с нормами расхода и географической меткой участка, который необходимо обработать, угол наклона отвала и т. д. Водитель, по сути, только ведет машину по маршруту, а электроника сама включает распределение, когда это нужно.

Сейчас водитель еще необходим, чтобы по сигналу спутника корректировать заданную траекторию движения. Но в скором времени японцы человеческий фактор постараются исключить.

Однако при совершенствовании метеопрогнозирования, улучшения дорожной техники и точности распределения, базовые инструменты для зимнего содержания остаются теми же: при рыхлом и талом снеге — механизированная очистка; при борьбе с гололедом — химические реагенты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Подпишитесь на нашу рассылку

Введите свой адрес электронной почты

Subscribe!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: